Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

5 способов улучшить дизайнерскую презентацию

13 июня 2016 | Опубликовано в статьюшечки | 2 Комментариев »

Сегодня мы поговорим о том, как важно грамотно представлять дизайнерские проекты клиентам и потенциальным заказчикам. На этот счет у нас есть несколько советов, которые гарантированно помогут любому дизайнеру как в подготовке очередной презентации, так и в ее представлении публике.

 

 

Если вы такой же, как большинство дизайнеров, и скрючиться в позе эмбриона над столом вам привычнее, чем делать презентации своих проектов, то внимательно прочтите, что думает по этому поводу Andy Orsow, дизайнер и маркетолог компании InVision.

1. Вовлеки слушателя

Дело в том, что презентация настолько же важна, как и сам ваш грандиозный проект. В принципе, идеи могут быть сколь угодно креативными, но без грамотного представления их заказчику или потенциальному клиенту, они так и останутся бумажными листками. Или файлами на вашем компьютере. Возможно, о вашем таланте даже никто и не узнает.

Подумайте об этом так: "Я мог бы сходу рассказать вам пару историй из «Звездных войн» — про Люка, Дарта, Йоду — и добавить в конце «Я твой отец!», но вот только люди сами все это видели. Разница в том, что, если сидеть и смотреть кино, ты не только получаешь новую информацию — тебе становится действительно не все равно, что там происходит. Ты вовлекаешься в происходящее на экране.

Аналогично и ваша презентация — дело не в информации, а в том, чтобы вовлечь людей и заставить их включиться в вашу игру.

2. Расскажи свою историю

Ваша история не должна быть сложной. Наоборот, она должна быть очень простой и понятной.

Например, вот такой: «Если я, как обычный пользователь, захожу на этот лэндинг, у меня может быть несколько возможных целей». И затем вы можете рассказывать о том, что это за цели, как ваш дизайн помогает их достичь, и как он помогает сделать это наилучшим образом.

И слушатель обязательно заинтересуется, потому что, на самом деле, он такой же пользователь, как тот, о котором вы только что поведали. И вот он сам стал частью истории. В качестве дополнительного бонуса откроем секрет: когда вы делаете такого рода вещи, акцент ставится на более важные для юзеров детали, чем на том, как вы поменяли цвет какой-то кнопки с зеленого на синий. И это весьма на пользу вашей презентации.

3. Пользуйся заметками

Если вы не принимаете участие в косплейном шоу по мотивам сериала «Mad Men», абсолютно нормальным будет использовать заметки.

Иметь список пунктов, которые вы хотите затронуть в своей презентации — лучший способ обезопасить себя от того, что вы что-то забудете. Такой список будет всегда направлять и поддерживать, и вы ни за что не свернете в неведомые дебри. А вас будут пытаться туда увести, уж поверьте.

4. Будь на одной волне

Самонадеянность — совсем не то, что вам нужно. Лучше спросите себя еще раз: все ли ясно по целям, контексту и аудитории этого проекта? Никогда не повредит напомнить слушателям общую информацию о вашем проекте до или даже во время презентации.

В целом совет такой — убедитесь, что вы с публикой находитесь на одной волне. И не надо думать, что все вокруг непременно знают то, что знаете вы, поэтому не бойтесь делать упор на ту информацию, которую считаете самой важной. Лучше несколько раз повторить, чем так и не донести концепт до слушателя.

5. Используйте доски настроений

Мудборды — отличный способ передать заказчику то, что сложно описать словами. О том, как создать классный мудборд, читайте в статье «20 советов по созданию мудборда». Также существует множество инструменты по созданию таких бордов, в том числе и специально заточенные под веб-дизайн. Например онлайн-сервис Boards.


Автор - Andy Orsow 

Перевод — Дежурка

Смотрите также:




Комментарии