Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Принципы создания качественной инфографики

15 мая 2012 | Опубликовано в статьюшечки | 5 Комментариев »

Инфографика—это визуальное представление данных. Использовать инфографику очень удобно, когда нужно быстро и эффективно объяснить сложную информацию или статистику. Преимущество инфографики в том, что с её помощью можно сделать сложные сведения понятными и увлекательными. Тем не менее, изготовить инфографику довольно таки сложно, так как вы должны собрать много информации и качественно её оформить. В этой статье вы найдете несколько советов по созданию дизайна качественной инфографики, а также ресурсы для дальнейшего обучения и вдохновения.

Краткость

Главная задача инфографики—пролить свет на какой-то конкретный вопрос или проблему. Вопрос нужно сформулировать так,  чтобы иметь возможность представить его в графическом оформлении и чтобы ответ на него был кратким. После того как вы это сделали, можете добавить дополнительные факты или информацию, чтобы иметь возможность использовать больше графики. Краткость также будет способствовать более эффективному восприятию инфографики.

Большинство катастрофических разливов нефти в мире—инфографика, созданная Travel Insurance . Она точно описывает проблему. Помимо карты с крупнейшими разливами нефти, здесь добавлены более значительные и интересные факты. Это яркий пример того как, быть кратким и актуальным.

Креативность

Креативность—главное отличие инфографики от простой диаграммы. Представьте свою инфографику в виде плаката, на котором вы можете самовыразиться, имея в виду информацию, которую вы должны включить. Не бойтесь использовать необычную типографику, иллюстрации, иконки и другие элементы. Творчество и немного дерзкий дизайн помогут вашей инфографике выделиться.

Эта графика  Minicrane-Hire предоставляет некоторую информацию о  UNIC mini-spidercrane, которая празднует свое 8 лет в этом году. Дизайн, безусловно, уникальный и творческий.

Визуализация

Вы же не хотите, чтобы ваша инфографика состояла из одного только текста?  Обычная данные скучны и иногда их бывает трудно понять. Использование геометрических фигур, графики, диаграммы,— все это может помочь визуализировать данные. Если это возможно, замените слова иконами и символами. Помните, что сегодня люди гораздо с  большим интересом воспринимают графическую информацию, нежели обычный текст.

Это инфографика от Rackscape является выдающимся примером визуализации. Здесь представлена информация  о байтах, что может показаться довольно скучным, но всё же авторам удалось подать данные приятным и интересным способом. Каждая порция информации сопровождается большой красочной иллюстрацией.

Организация

Точная и хорошо организованная информация является основой любой качественной инфографики. Сравните различные источники информации, убедитесь, что полученные данные объективны и соответствуют действительности. Даже самый элегантный дизайн не будет привлекать читателей, если представленная информация недостоверная. Ежели Google не поможет,  посетите библиотеку или обратитесь к специалисту. Вам легче будет создать инфографику, имея некоторые предварительные знания по данной теме или при наличии хорошей идеи для исследования информации. Организация информации является одной из наиболее важных вещей при создании инфографики. Поэтому постарайтесь организовать информацию контекстуально и визуально.

Это инфографика о землетрясениях является результатом сотрудничества между GOOD и Column Five Media. Дизайн не играет здесь главной роли, хотя информация и факты очень удачно организованы. Инфографика включает в себя некоторые важные данные, а также некоторые демонстративные графики.

Прозрачность

Всегда предоставляйте ваши источники информации и дайте читателям возможность изучить информацию глубже, если они хотят этого. Предоставьте им дополнительную информацию. Не прячьте ваши источники (независимо от того, насколько «совершенно секретными» они могут быть).

Это еще один пример  сотрудничества между GOOD и Column Five Media. Они создали инфографику об электричестве и поставках энергоресурсов в Африку. Это сложная тема, поэтому некоторые люди, возможно, захотят заглянуть в нее глубже. Хотя авторы не дают прямые ссылки, в нижней части инфографики указан список использованных источников.

Точность

Будьте аккуратны и точны при создании инфографики. Легко сделать ошибку, когда вы пытаетесь предоставить информацию в виде диаграммы или графика. Используйте различные формы и размеры, чтобы визуализировать данные, только не переборщите. Никогда не рисуйте фигуры без базового масштаба. Используйте математические вычисления,  а затем сохраните те же пропорции в графике.

В этом примере инфографики от Column Five Media мы можем наблюдать идеальное использование пропорций. Здесь представлены полукруги для значений цен разных товаров, купленных в интернет-магазинах. Радиус окружности идеально соответствует соотношению чисел.

Актуальность

Найдите стиль и внешний вид, который соответствует вашей инфографике. Если вы создаете инфографику серьёзной тематики, не делайте её яркой. Выберите  целесообразный дизайн, который хорошо отражает вопрос.

Это инфографики от Visions Service Adventures является прекрасным тому примером. Здесь представлена информация о борьбе между странами, поэтому используется карта мира, а также иконки и иллюстрации, которые отражают данную тему.

Простота

Не преувеличивайте количество визуальных элементов и информации. Слишком много деталей могут сделать инфографику трудной для понимания. Знание целевой аудиторию также поможет вам настроить визуальную сложность и дизайн инфографики. Если вы разрабатываете инфографику, скажем, для новостного сайта,  использование большого количества графических элементов может отпугнуть людей.  Однако, если вы создаете инфографику для журнала, вы можете позволить себе включить более сложные графические элементы и добавить подробную информацию.

Инфографика «Что происходит с блогерами?» от Flowtown является прекрасным примером простоты. Авторы использовали обычный фон, чистые цвета и простые диаграммы для представления данных. В результате получилась великолепная, демонстративная и легкая для восприятия инфографика.

Ресурсы

Примеры качественной инфографики вы можете посмотреть здесь. А вот список полезных ресурсов для тех, кто увлекается инфографикой:

Infogra.ru

InfographicGallery

Style and Flow

Good.is

По материалам 1stwebdesigner




Комментарии

  1. Дмитрий
    Thumb up Thumb down 0

    Добавил бы ещё

    infoanalyze.blogspot.com

    infographer.ru

    vmethods.ru

  2. Leonardo
    Thumb up Thumb down +1

    20 с лишним инструментов для создания собственных инфографиков — goo.gl/u8SV6

  3. Екатерина Морозова
    Thumb up Thumb down 0

    У меня такой, несколько «рассуждательный» вопрос. Заказали в Exiterra для нашего проекта инфографику, получилось ну просто замечательно. Разместили все картинки на сайте, эффект: при прежней посещаемости конверсия выросла на 30%. Прежде были тексты, написанные очень хорошо, убедительные. Но «продавали» хуже. Может быть, будущее именно за наглядной информацией?

    Ирина Усова Ответ:

    Thumb up Thumb down 0

    Екатерина, не забывайте, что люди разные: кто-то чистый визуал (и вот ему-то как раз идеально подходят всевозможные схемы и графики), кто-то привык доверять фактам и традиционно изложенной информации. Так что будущее, уверена, за грамотным сочетанием хорошего текста и наглядных материалов. Олег прав!

  4. Олег Сячинов
    Thumb up Thumb down 0

    Интересный взгляд! Но не допускаете ли вы возможности, что просто новые 20% были привлечены нововведением, а прежние «100%» сохранились именно благодаря текстам? Я думаю, это не взаимозаменяемые, а взаимодополняющие вещи.