Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Краткое руководство по рисованию теней

14 декабря 2018 | Опубликовано в статьюшечки | Нет комментариев »

Итак, что же такое — работа с тенями? Никакой магии — это просто рисование теней для объектов в ваших иллюстрациях. Но тут все просто, да не очень. Вы не можете просто взять более темный цвет и затенить определенные участки. Важно перед этим подумать, решить какого эффекта вы хотите добиться, что мы хотим подчеркнуть, передать в своей работе. И в зависимости от этого выбирать цвет и прочие параметры.

 

Затенение черным

Если просить ребенка каким цветом нужно рисовать тени, большинство ответит: «Черным!». Ну правильно, это же и есть цвет тени, так? Вообще-то нет. Тени не черные. Вернее, некоторые из них — да, но большая часть нет.

Вообще затенять рисунок черным цветом нужно предельно аккуратно. Потому что черный цвет сделает вашу работу грязной. Это цвет с большой степенью контраста, поэтому на рисунке его будет визуально много. Черный будет заметен в каждом углу и создаст контрастный, холодный, жутковатый эффект. Тем не менее иногда это хорошо. Например, этот прием работает в страшных иллюстрациях, или когда вам действительно нужно показать грязь. А вот для милых, уютный картинок такие тени не годятся.

Альтернатива черному цвету — тени очень темных, почти черных оттенков зеленого и синего. Эффект будет практически тот же, как если бы вы использовали черный, но цвет будет богаче.

Интересный факт: Вы знали что русалочка Ариэль из диснеевского мультфильма изначально была блондинкой? Но художники изменили цвет волос на рыжий, потому что тени на желтом цвете выглядели грязными, некрасивыми оттенками зеленого.

Тот же цвет, разные оттенки

Это классическая и наиболее простая техника создания теней. Все просто: берете базовый цвет и создаете тени его более темным оттенком. Например, затеняете голубой при помощи темного-синего. В итоге вы получите естественный эффект с небольшой степенью контраста. Хороший вариант для фешн-иллюстраций и детской тематики.

Интересный факт: Чтобы получить реалистичные тени на коже никогда не используйте более темные цвета телесного оттенка. Всегда рисуйте тени оттенками зеленого. Это удивительно для новичков, но поверьте или просто попробуйте. Оттенки зеленого работают, из-за венок и всего остального, что проглядывает под находится под кожей.

Тени аналоговыми цветами

Схожий с предыдущим метод. Но вместо оттенка того же цвета мы выбираем «соседа» из цветового круга. Например, желтый цвет затеняем оранжевым. Движемся дальше и добавляем красных оттенков. Если вы уйдете достаточно далеко, можете добраться, например, до фиолетового.

Это вариант по прежнему достаточно мягкий, но в нем уже больше контраста.

Светящиеся тени

Вообще сама концепция светящихся теней — немного оксюморон. Но вы сейчас поймете о чем речь. По примерам ниже уже должно быть видно.

Для создания такого эффекта можно использовать бирюзовый, красный (яркий розовый тоже подойдет) или кислотно-зеленый. Тогда у вас получатся сильно контрастные тени. Вы будете как бы выжигать тени и свечение придаст работам немного фантастическое настроение.

Такие примеры часто встречаются в татуировках, потому что визуально этот прием очень эффектен.

Посмотрите работы иллюстратора Jorge Sefy. Он активно использует эту технику.

Тени для черного цвета

И вот тут возникает вопрос: можно ли тогда рисовать тени для черного цвета? Конечно! Либо вы используете светящиеся тени, либо не используете черный цвет.

Во втором случае возьмите очень темный оттенок серого в качестве основного цвета. Пусть это будет 80-90% черного цвета. И вот этот базовый цвет можно оттенять черным. По сути это будет тот же «цвет» другого оттенка.

Создание теней в Photoshop

С типом теней мы разобрались (если у вас в арсенале есть другие техники, не стесняйтесь делиться ими в комментариях). Теперь давайте посмотрим чем нам поможет Photoshop.

Для начала выбираем подходящую кисть. Обычно для создание теней используют кисть с растушеванными краями. Хорошие эффекты получаются из кистей с текстурой. Результат выглядит реалистичнее.

Поищите кисть, которая вам понравится. В стандартных наборах тоже есть интересные варианты. Например, попробуйте меловые кисти.

Маска или блокировка пикселей

Когда вы начинаете процесс создания теней можно делать это в традиционном стиле (то есть в любом месте куда вы кликните кистью будет цвет), или можно задать определенные ограничения в пространстве, чтобы «не выходить за линию». Обычно в цифровом искусстве делают именно так.

Обтравочная маска

Создайте новый пустой слой над слоем с объектом, которому хотите нарисовать тени. Кликните правой кнопкой по новому слою и выберите Create Clipping Mask/Создать обтравочную маску. Слой подвинется немного правее и под ним появится стрелочка. Это значит, что все, что вы нарисуете в этом новом слое будет видно только в рамках объекта из слоя снизу.

Блокировка прозрачных пикселей

Чтобы использовать этот способ, кликните по иконке с шашечками в палитре Layers/Слои. Теперь все, что вы будете рисовать в этом же слое, будет рисоваться только в рамках уже нарисованных ранее объектов.

Разница между этими двумя методами в том, что в первом случае тени создаются в новом слое. Вы можете его редактировать, изменять или просто удалить, не теряя основной объект. Во втором же случае все происходит в одном слое, и редактировать тени отдельно от базового объекта нельзя.

Непрозрачность кисти

Первое что хочется сделать, создавая тени в Photoshop — снизить непрозрачность кисти. И вероятнее всего вы будете использовать этот метод вместе с остальными. Обычно непрозрачность опускают до 30-50%. После этого можно постепенно добавлять слои с новыми тенями и оттенками, пока не добьетесь желаемого результата.

Старайтесь не рисовать в одном месте. Создавайте тени в разных частях, чтобы получить более богатые оттенки.

Непрозрачность слоя

Изменяя непрозрачность слоя с тенью вы сможете изменять оттенок тени на более или менее светлый. Для начала выберите цвет, нарисуйте им тень в новом слое, после чего снижайте непрозрачность слоя до желаемого результата.

Возможностей этот способ дает немного, но в сочетании с остальными способами у вас будет полный контроль над тенями.

Режимы наложения

И в завершении давайте воспользуемся преимуществом, которые дают нам электронные способы рисования. Речь идет о режимах наложения. Для создания теней чаще всего используется режим Multiply/Умножение, однако пробуйте также и другие режимы из той же категории и не только. Вот пример как в режиме наложения Умножение работает тот же оттенок цвета:

Вы можете задавать разные режимы наложения как кисти, так и всему слою.

Вот и все. Чтобы понять как работает та или иная техника, пробуйте ее сначала отдельно, а после этого комбинируйте различные методы, чтобы получить максимально эффектный результат!

Автор статьи María Rubio

Перевод — Дежурка

Смотрите также:




Коментарии запрещены.