Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Создание восхитительной детской иллюстрации в Photoshop

8 сентября 2013 | Опубликовано в Уроки | 6 Комментариев »

В данном обучающем уроке мы узнаем, как создать восхитительную детскую иллюстрацию, используя цифровые методы живописи в Photoshop. Давайте начнем! 

 

 

 

Результат нашей работы будет выглядеть так:

Детали урока:

  • Софт: Adobe Photoshop CS5
  • Уровень сложности: Средний
  • Длительность: 8 часов

В данном уроке были использованы следующие материалы:

Шаг 1

Создаем новый слой File > New (Ctrl + N). Автор урока выбрал формат A4.

С инструментом «Paint Bucket» («Заливка» — G) заполняем фон ненасыщенным синим цветом и добавляем новый слой (Ctrl + N). Для самых контуров рисунка используйте более темный цвет, который вам нравится. Автор сделал несколько набросков, по 3-5 минут на каждый, остались три, которые более-менее подходят к работе.

Шаг 2

Выбираем эскиз, с которым будем работать. На новом слое с инструментом «Brush» (B) начинаем чистить и определять наш рисунок. 

Шаг 3

Выберите слой, на котором находится набросок и поставьте прозрачность (opacity) 15-20%. Создайте новую папку ниже со слоями отдельных частей рисунка (тело, ноги, рожки), окрашивая все части простыми цветами.

Шаг 4

Прежде чем задать объем нашим фигурам, необходимо понять от куда падает свет. В данном случае свет падает немного слева. Мы будем брать оттенок белого цвета (немного синий, не белоснежный) и рисовать большие области падающего света на Clipping Mask (отбравочная маска), для создания которой, необходимо создать слой выше слоя с телом и с зажатой клавишей ALT кликнуть между двумя слоями. Берем инструмент «Eraser»(«Резинка» — E) с низкой прозрачностью для создания мягкого градиента. 

Повторите эти действия для рожек и ног. Для рожек используйте темный цвет, поскольку основной цвет коричневый. Для ног используйте синий, подобный цвету тела.

 

Шаг 5

С жесткой кистью и темный синим цветом рисуем глаза, нос и рот на новом слое.

Теперь используйте белый цвет для очерчивания контура и света на носу и немного голубого для глазниц.

 

Шаг 6

На этом шаге мы будем использовать синий для рисования тени от объемов и, если понадобится, немного белого для дальнейшего его определения. Используйте кисти с и без давления в зависимости от того, хотите ли вы покрыть большие области или же рисовать более аккуратные контуры. Используйте "Eraser"(«Резинка» — E) для создания мягкого градиента.

 

Шаг 7

Выберите все слои тела и дублируйте их (тянуть слои при нажатой клавише ALT). Новые слои объедините в один (Ctrl + E).

Откройте панель «Levels» (Ctrl + L) и добавьте немного контраста изображению. 

Шаг 8

Создаем шерсть. С инструментом «Smudge» мы делаем зигзагообразные контуры. Помните, что рисовать шерсть необходимо исходя из объема тела.

Продолжайте рисовать шерсть, только сейчас внутри тела. Особенно в местах перехода цвета.

Шаг 9

Сделаем перерыв для создания кисти для рисования волос. Создаем новый файл File > New (Сtrl + N). Устанавливаем ширину 500 pixels и высоту 300 pixels.

Добавляем новый слой  с прозрачным фоном.

Идем Image > Mode и выбираем «Grayscale» (шкала яркости).

С круглой кистью сделайте несколько точек разного размера, как видно на изображении.

Кликните Edit > Define Brush Preset и дайте имя вашей кисти.

 

Выберите вашу новую кисть и активируйте способ давления «Transfer». Уберите к нулю «Spacing» (расположение с интервалами). Протестируйте вашу кисть пока не будете довольны результатом.

Шаг 10

С новой щеткой рисуем новый слой шерсти. Используйте тот же цвет, что и для тела, усовершенствуя объем нашей фигуры. Попытайтесь рисовать волосы неким «беспорядком», чтобы придать большей реалистичности. Обратите также внимание, что шерсть на некоторых участках длиннее, например, на спине или животе, когда на лице или груди она короче.

 

Продолжайте работать над шерстью. Попытайтесь спроектировать тень некоторых прядей так, чтобы создать чувство движения.

Шаг 11

На новом слое нарисуйте несколько синих пятен. Режим наложения «Multiply» так, чтобы шерсть ниже оставалась видна.

Используя инструмент «Smudge» придайте пятнам необходимого вида, всегда обращая внимание на направление роста шерсти.

С инструментом «Eraser» (E) с очень низкой прозрачностью, сотрите пятна в соответствии с остальными прядями.

Шаг 12

Используйте мягкую кисть и нарисуйте темно-синюю область, как показано на рисунке. Делайте это на слое с режимом наложения «Multiply» с прозрачностью в 33%.

Смягчите тень с инструментом «Eraser» с низкой прозрачностью.

Шаг 13

Добавьте слой с «Clipping Mask» для ног. Рисуем тень также, как и для тела.

Используйте кисть вместе с «Smudge» инструментом для симуляции шерсти на ногах.

Шаг 14

Как и было сделано в Шаге 12, рисуем белые и светлые области с режимом «Overlay».

Время рисовать рожки на слое с режимом «Multiply». Используем тот же коричневый основной цвет для теней, применяя «Eraser».

Шаг 15

Теперь оставим на время создание мишки и сделаем видимым слой с эскизом. Ниже сделаем две папки: одна для мальчика и одна для девочки. Для каждой папки сделайте разные слои с простыми цветами для лица, волос, ног, шарфа. Автор использует оранжевый цвет для создания контраста с синим цветом.

Шаг 16

На новом слое нарисуйте два круга для глаз и используйте белый цвет для основных моментов. Добавляем слой ниже и используем цвет, который представляет собой микс коричневого и светло-розового для век и нижней стороны лица (нос и рот).

 

На новом слое ниже устанавливаем режим «Multiply» с прозрачностью 50% и используем светло красный для щек.

 

С жесткой и маленькой кистью делаем несколько веснушек, некоторые из них темнее, чем остальные, над щеками и возле носа.

Шаг 17

С кистью для волос (для шерсти) рисуем на новом слое с оранжево-коричневым цветом волосы.

Добавляем одиночные волосинки по краям.

На новом слое с режимом «Overlay» рисуем желтые волосинки.

Шаг 18

Для куртки добавляем «Clipping Mask» в режиме «Multiply». Используем такой же оранжевый для рисования теней.

Добавим еще немного на новый слой теней, только уже с с коричневый цветом. Режим — «Multiply».

Используйте желтый для рисования света.

Шаг 19

Делаем тоже самое для других предметов одежды. Будем помещать складки на одежде.

Используйте темно коричневый для теней на рукавах и руках, для морщин и складок. Используйте светло коричневый для света.

 

Сделаем тоже самое для рукавичек и обуви.

Шаг 20

Для шарфа попытайтесь обозначить сгибы, используя несколько оттенков темного, особенно ниже лица.

С маленькой кистью и используя тот же цвет, что и у шарфа, сделать случайные маленькие полосы. 

Шаг 21

Выберите все слои с мальчиком и дублируйте их. Дублированные объедините (Ctrl + E). Добавьте слой с «Clipping Mask» с установленным «Multiply» режимом. Используйте ненасыщенный синий с мягкой кистью и затемните правую сторону ребенка.

На другом слое установите режим «Overlay» с прозрачностью 54% и используйте светло синий для левой стороны.

Теперь рисуем девочку по таким же шагам, как рисовали мальчика.

Шаг 22

Выберите все слои и дублируйте их. Добавьте новый слой с режимом «Multiply», рисуя темно синим тени на девочке, смягчая инструментом «Erase».

 

Затемните части девочки, которые соприкасаются с животным.

Добавьте тень от мальчика на животе существа.

Шаг 23

Добавьте слой с режимом «Multiply» между папками персонажей и фоном и нарисуйте тень на земле.

Шаг 24

Добавьте слой внизу и нарисуйте снег.

С инструментом «Eraser» (E) с очень низкой прозрачностью мягко обозначьте тень на земле.

Шаг 25

Ниже слоя со снегом создаем градиент (от оранжево-розового до прозрачного) с инструментом «Gradient» (G). Установите опции, как указано на рисунке.

 

Время рисовать облака. Используйте розовый и белый цвета для верха. Рисуйте кругами используя кисти разной прозрачности.

Используйте «Eraser» чтобы сделать облака менее выразительными.

Шаг 26

Идем в «Adjustment Layer»(«Регулировку слоями») > «Level» («Уровни») и ставим поверху фон, как показано на рисунке.

Шаг 27

Добавляем слой ниже розового градиента и делаем еще один от голубого и синего до прозрачного фона — сверху вниз. Только в данном случае сделайте его немного короче предыдущего.

Установите заполнение для слоя с тенью в 72%.

Шаг 28

Добавляем слой сверху всего и делаем градиент с темно красного до прозрачного. Устанавливаем режим «Multiply» и заполнение 33%.

Стираем немного в районе персонажей, особенно в зоне света, и немного в тенях.

Шаг 29

Уделим немного внимания снегу, используя кисть для шерсти. Главное задать интервал распространения «Spacing» для разбрасывания точек. Вы можете продолжать пробовать различные варианты в зависимости от эффекта, которого вы хотите достигнуть. Автор урока установил значение, как показано на рисунке ниже.

Опустите слой ниже остальных и рисуйте снежинки.

Дублируем слой со снежинками и идем Filter > Blur > Motion Blur.

Установите, как на рисунке.

Сотрите несколько снежинок на первом слое и несколько со слоя с размытием.

Step 30

Создайте новую папку и поместите поверх всех слоев и папок.

Дублируйте папку и объедините Ctrl + E.

Поместите текстуру поверх всех слоев. Кликните по низу справа и выберите «Rasterize». Используя инструмент «Magic Wand» (W) с опциями, которые вы видите на рисунке ниже.

Разместите изображение сверху текстуры и создайте «Clipping Mask». Опустите слой ниже и заполните его цветом инструментом «Paint Bucket» (G). Используем синий цвет, но позже мы его поменяем.

Двойным щелчком по ползунку переходим в «Стили слоя» («Layer Style»). Выбираем «Drop Shadow» и устанавливаем, как на изображении.

Дублируем текстуру и расположим ее сверху с заполнением 40%. Двойным щелчком на текстуре открываем «Layer Style». Выбираем «Inner Shadow» и устанавливаем, как ниже.

Шаг 31

Добавляем градиент с тем же цветом, как и фон на слое с режимом «Multiply», заполнением 54% между слоями фона и базовой текстуры.

 

Идем «Adjustments» («Регулировки») > «Photo filter» и помещаем этот слой наверх как «Сlipping mask». Пример на картинке ниже.

Идет «Adjustments» > «Hue/Saturation» и помещаем этот слой поверх фона. Изменяем цвет фона.

Шаг 32

Почти готово. Добавляем новый слой, чтобы добавить несколько деталей к иллюстрации, пару прядей к волосам девочки.

Окончательный результат

Перевод — Дежурка.

Автор урока Liran Szeiman.

Читайте также:

 




Комментарии

  1. 311
    Thumb up Thumb down +2

    Очень круто! *BRAVO*

  2. azz
    Thumb up Thumb down +1

    Есть что ещё дорабатывать, но это не существенно :) А как пособие для рисования очень круто. После просмотра какая-то волна идей нахлынула =) Спасибо :)

  3. Юля
    Thumb up Thumb down 0

    Шаг 9. Как получается кисть с «затухающими» концами? Как делается кисть, которая ранее используется с кистью с ярким центром и блеклыми концами. Убейте ...не знаю как делать :(

  4. Инна
    Thumb up Thumb down 0

    Очень классный и подробный урок! Все советы пригодились *THUMBS UP*