Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Рисуем бесшовный кожаный узор в Adobe Illustrtator

15 июля 2014 | Опубликовано в Уроки | 1 Комментарий »

В этом уроке мы научимся создавать векторный узор кожи в Adobe Illustrtator. Основной узор мы срисуем с фотографии текстуры кожи, потом придадим эму эффект объема и составим бесшовный паттерн, который можно будет применять к любым объектам и редактировать в любое время.

 

Результат

final

Шаг 1

Откройте Adobe Illustrator и создайте новый документ (Cmd/Ctrl + N). Выберите любой размер рабочей области. Для нашей работы подойдут режимы как RGB так и CMYK, так что можете выбрать любой. В примере был использован RGB.

01

Шаг 2

Используйте в качестве референса картинку с четким кожаным рисунком. В примере использована эта текстура с Shutterstock. Поместите картинку в рабочую область (File > Place…/Файл>Поместить)

02

Элементы для текстуры мы будем создавать при помощи инструмента Pencil/Карандаш (N). Кликните дважды по иконке инструмента в палитре Tools/Инструменты и настройте параметры как показано ниже.

03

Шаг 3

Ориентируясь на узор на картинке, обрисовывайте фигуры между складок кожи инструментом Pencil/Карандаш (N). Используйте коричневый цвет заливки (R= 110, G= 49, B= 0). Если у вас есть планшет, воспользуйтесь им — это ускорит вашу работу.

04

Необязательно обрисовывать все фигуры. Достаточно создать небольшой участок, как на картинке ниже.

05

Теперь картинку-референс можно удалить.

Шаг 4

Выделите все созданные фигуры и выберите в меню Object > Pattern > Make/Объект>Узор>Создать. Вы окажетесь в режиме редактирования узора.

06

Инструментом Pencil/Карандаш (N) дорисуйте фигуры в полых местах, чтобы заполнить их и сделать узор равномерным.

07

Шаг 5

На каждой фигурке нарисуйте объекты случайно формы с коричневой заливкой (R= 145, G= 73, B= 15). Создайте их инструментом Pencil/Карандаш (N) и сделайте так, чтобы они покрывали большую часть пятнышек.

08

Шаг 6

Теперь нам нужно создать блики тем же инструментом. Рисуйте их в правой верхней части пятнышек светло-коричневым цветом (R= 171, G= 108, B= 73). Пусть блики выходят за рамки пятен — излишки уберем в следующем шаге.

09

10

Шаг 7

Выделите одно из пятнышек темно-коричневого цвета. В меню выберите Select > Same > Fill Color/Выделение> По общему признаку > С одинаковым цветом заливки. Затем в меню выберите Object > Compound Path > Make/Объект>Составной контур >Создать или нажмите Cmd/Ctrl + 8. Дублируйте составной контур (Cmd/Ctrl + C; Cmd/Ctrl + F). Выделите один из светло-коричневых элементов, затем в меню выберите Select > Same > Fill Color/Выделение> По общему признаку > С одинаковым цветом заливки, вновь в меню выберите Object > Compound Path > MakeОбъект>Составной контур >Создать. Выделите светло-коричневый составной контур и один из темно-коричневых составных контуров. Это проще всего сделать в палитре Layers/Слои.

11

Кликните по иконке Intersect/Пересечение в палитре Pathfinder/Обработка контура.

12

Это действие удалит лишние кусочки бликов.

13

Шаг 8

Создайте прямоугольник при помощи инструмента Rectangle/Прямоугольник (M). Его размер должен соответствовать размеру ячейки узора. Поместите прямоугольник под узор и укажите ему заливку цвета R= 145, G= 64, B= 11.

14

Теперь нажмите на Done/Готово в панели редактирования контура.

15

Шаг 9

Новый узор теперь сохранится в палитре Swatches/Образцы. Вы можете использовать его в любое время для любых объектов.

16

Шаг 10

Если вы хотите изменить цвет узора, кликните дважды по соответствующей ему иконке в палитре Swatches/Образцы. Это вновь откроет для вас режим редактирования узора. Теперь вы можете изменять цвета. Так как их всего четыре, это будет несложно.

17

Результат

final

Автор урока Iaroslav Lazunov

Перевод — Дежурка

Смотрите также:




Комментарии

  1. Сергей
    Thumb up Thumb down +2

    Больше на гальку похоже, чем на кожу.