Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Лучшие практики по дизайну футеров

9 октября 2018 | Опубликовано в статьюшечки | 1 Комментарий »

Практически все в веб-дизайне меняется со временем, но основные элементы остаются с нами. Это такие элементы как хэдер, панель навигации, футер. Но для чего в современном вебе нужен футер? Вообще есть ли в нем необходимость в 2018-м году?

 

Почему футер нужен?

В целом «необходим» на сайте основной, базовый контент. Во всем остальном жизненной необходимости нет. Но футер поможет найти не самые популярные уголки вашего сайта тем пользователям, которые их ищут. Вы делаете подобные задачи легкими в реализации и удовлетворяете потребности ваших посетителей.

Основное назначение футера — дополнительные возможности навигации для тех пользователей, которым это нужно. Мы привыкли искать желаемое в панели навигации, но если там нет искомого, мы прокручиваем страницу вниз и просматриваем футер. Более опытные пользователи воспользуются поиском на странице. Думайте о футере как о помощи команде Ctrl+F. Даже если само сочетание клавиш не используются, пользователь производит поиск глазами.

Если вы давно в вебе, то можете думать о футере как о сжатой версии карты сайта. Нижний колонтитул может содержать самые важные ссылки или даже дублировать основные возможности навигации. Также здесь место для непопулярных ссылок, таких как юридические тексты, поддержка, подробные контакты, инструкции и ссылки на соц. сети.

Что поместить в футер?

Большое преимущество футера в том, что пользователи знают как он работает. Вы можете просто разместить его в нижней части вашего сайта, и будьте уверены, что посетитель будет знать зачем он там. Это привычные действия, так вы упрощаете работу с вашим сайтом.

Контактная информация

Сюда входят иконки социальных сетей, подписка на рассылку, ссылки на контактные формы, списки номеров телефонов компании или расширенные контактные данные. Сюда же можно включить карту или часы работы магазина.

Дополнительная навигация

Продолжая тему карты сайта, футер является хорошим местом для дополнительных возможностей навигации. Здесь у вас есть возможность разместить насколько угодно подробную информацию. Эта свобода, которой у вас никогда не было в навигационной панели. Так что не стесняйтесь и размещайте столько ссылок, сколько вашей душе угодно. Главное, чтобы все было понятно и четко организовано.

Отзывы и пресса

Футер также неплохое место для ссылок на статьи и упоминания в прессе. Эти источники использует небольшое количество пользователей и они знают где их найти. Здесь могут ссылки на PR-материалы наряду с контактной информацией.

Рекламные условия

Если на вашем сайте предусмотрено размещение рекламы, вы можете помочь потенциальным клиентам связаться с вами. Ссылка «Реклама у нас» даст всю необходимую информацию. Здесь вы можете разместить ссылки на соц. сети, адрес электронной почты. Все зависит от типа вашего бизнеса и от того, насколько реклама вообще вписывается в вашу концепцию.

Работники и вакансси

Ссылка на «Нашу команду» поможет потенциальному клиенту проникнуться доверием к вам. А «Вакансии» помогут вам пополнить команду. Обеим ссылкам место в футере, однако «Наша команда» может дублироваться в главной навигации, если это важно для вашего бизнеса и потенциальных клиентов.

Как должен выглядеть футер?

Дизайн футера обычно прост и большая их часть похожа друг на друга. Как правило это темный фон и текст менее яркий и меньшего размера, чем в основной части сайта. Как правило, в футере располагается много текста и большое количество информации.

На некоторых сайтах стараются разнообразить футер. Добавляют больше цветов, добавляют интересные дизайн-элементы. Если общая концепция позволяет, в этом нет ничего плохого. Но не стоит особенно выделять футер, если сайт в целом выполнен в сдержанном стиле.

В заключении

Как и в дизайне остальных элементов интерфейса, сосредоточьтесь на том, чтобы сделать футер полезным и приятным в использовании. Вероятно, это самая простая часть сайта с точки зрения дизайна. Разместите здесь полезные ссылки, и вы достигнете цели.

Автор статьи ALEX FOX

Перевод — Дежурка

Смотрите также:




Коментарии запрещены.