Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Понимаете ли вы силу цвета в дизайне?

25 сентября 2017 | Опубликовано в статьюшечки | 1 Комментарий »

Цвета, которые используют в веб-дизайне напрямую влияют на продажи. Они могут улучшить их, а могут отвлечь потенциального покупателя от покупки и вызвать раздражение. Не стоит недооценивать силу цвета, когда речь идет о ваших посетителях. Красивая цветовая схема совсем необязательно будет эффективной. То что сочетание цветов хорошо смотрится еще не означает что она не будет отвлекать пользователей и сбивать их с основной цели.

Исследование под названием Влияние цвета в маркетинге (eng) показало, что люди составляют свое мнение о человеке или продукты в первые 90 секунд взаимодействия. 90% этого мнения основывается на цветах.

Многие сайты используют цвета, чтобы отличиться от своих конкурентов, выделиться, но важно понимать также как цвета действуют с эмоциональной точки зрения.

Необязательно отказываться от ярких цветов

Несмотря на то, что яркие цвета непросто использовать профессионально, это не невозможно. Для этого нужен дизайнерский опыт. Вот пример сайтов, выполненных в ярких цветовых схемах. Сделать такие гаммы гармоничными и не раздражающими непросто, но эти дизайнеры справились со своей задачей.

Что НЕ нужно делать с цветами

Иногда цветовая схема идеально подходит бренду, но воплощение гаммы на сайте режет глаз. К примеру, сайт производителя очков «l.a. Eyeworks» много обсуждали в дизайн-среде, упрекая его за слепящий ярко-зеленый фон. Зеленая схема пропала с сайта, однако нынешняя палитра еще хуже. Если вы не нуждаетесь в очках, то после просмотра их сайта они вам понадобятся.

Студии веб-дизайна не застрахованы от плохих решений

Помимо непонятного введения и обескураживающего дизайна, сайт лондонской студии веб-дизайна злоупотребляет цветом, причем в нескольких формах. Их цветной фон может смотреться неплохо в виде живописи, но он отвлекает от самого сайта. А текст из введения и ссылок становится сплошным цветным блоком при наведении мыши.

Если вы тоже удивляетесь тому как веб-студии с плохим сайтом получают заказчиков, ответим: большинство клиентов просто не понимают как работает дизайн. Распространено заблуждение, что если сайт хорошо смотрится, он эффективен. Если клиенту по какой-то причине нравится то, что он видит на экране, он обратится в студию за дизайном.

Что нужно делать с цветами

Вы наверное слышали выражение «меньше значит больше». Так вот к использованию цветов в веб-дизайне это высказывание подходит идеально. Этот сайт, посвященный бижутерии удачно использует минималистичные и утонченные цвета. Их умеренный подход к палитре, золотой заголовок и черный текст подчеркивают элегантность самого продукта. Отсутствие цветных рамок вокруг фотографий изделий помогает взгляду остановиться на украшениях, которые естественным образом выделяются.

Большая дизайнерская ошибка, которая часто встречается в Интернет-магазинах — фотографии продукта в толстых цветных рамках. В этих случаях выделяются сами рамки, отвлекая внимание от того что продается. Взгляд пользователя мечется от рамки к рамке, что создает несознательный внутренний конфликт.

Оформление статьи Психология цвета в маркетинге и брендинге (eng) тоже является хорошим примером правильного использования цвета. Хедер сплошного светло-синего цвета выглядит минималистично. Заголовок хорошо читается, а иллюстрация с краской удачно вписывается в дизайн. Учитывая что это материал о цвете, такая палитра очень уместна.

Не позволяйте клиенту склонить вас к плохому дизайну

Заказчики в веб-дизайне известны своими подчас странными желаниями в том, каким им хочется видеть свой сайт. Чаще всего такие особые просьбы противоречат стандартам и проверенным практикам, которые помогают повысить конверсию.

Ваша задача как дизайнера — дать клиенту то, что он хочет. Если ему нужна конверсия, дайте ему такую цветовую схему, которая повысит продажи. Если же вы предлагаете такой вариант, а его отвергают, приложите все усилия чтобы объяснить почему вы использовали именно эти цвета.

Это будет разговор не из легких, но очень важно донести до клиента, что цвета на его сайте будут иметь непосредственное влияние на конверсию.

Обязательно найдутся те, кто будет настаивать на своей любимой цветовой гамме, понимая даже ее пагубное воздействие на успех сайта. Если вы все же решите работать с такими заказчиками, вам не останется ничего другого, как сделать красивый сайт, забыв о конверсии.

Автор статьи SPYRESTUDIOS BLOGGER

Перевод — Дежурка

Смотрите также:




Комментарии