Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Рисуем зимний паттерн в Adobe Illustrator

21 января 2014 | Опубликовано в Уроки | 24 Комментариев »

Зима — время уютной одежды, пушистого снега и чистых, светлых оттенков. В этом уроке мы, вдохновившись этим временем года, создадим милый зимний паттерн, состоящий из простых элементов. Мы создадим каждый из рисунков, составляющих узор в Adobe Illustrator, а после этого сформируем из всего получившегося паттерн при помощи соответствующего инструмента.

 

Финальный результат:

1. Рисуем снегиря!

Шаг 1

На этот раз мы не будем работать по скетчу, потому что элементы, которые мы будем рисовать довольно просты. Для начала составим палитру, которую будем использовать во время всей работы, выбирая цвета при помощи Eyedropper Tool (I) (Пипетка).

Вот какие цвета мы выбрали для нашей работы:

1_winter_pattern_palette

Шаг 2

Возьмите инструмент Rectangle Tool (M) (прямоугольник) и нарисуйте прямоугольник размером 600 x 600px, который накроет вашу рабочую область. Залейте его светло-голубым цветом из нашей палитры.

2_winter_pattern_bg

Шаг 3

Начнем формировать тело снегиря. Нарисуйте красный круг при инструментом Ellipse tool (L) (эллипс), удерживая клавишу Shift чтобы круг получился правильной формы.

3_winter_pattern_bird

Выберите инструмент Direct Selection Tool (A) (прямое выделение) и потяните вниз за нижнюю точку круга, тем самым вытягивая круг вниз.

4_winter_pattern_bird

Теперь переместите точку вправо, формируя хвост снегиря. Измените положение манипуляторов, чтобы сделать сгладить форму фигуры.

5_winter_pattern_bird

Должно получиться нечто похожее на большую запятую.

6_winter_pattern_bird

Шаг 4

Выберите темный синий цвет из нашей палитры и нарисуйте круг над телом птички. Используйте Intersect (пересечение) в палитре Pathfinder (обработка контуров), чтобы сформировать голову снегиря.

7_winter_pattern_bird8_winter_pattern_bird

Шаг 4

Нарисуйте еще один круг, из которого сделайте крылышко. Выберите для него бирюзовый цвет из палитры.

9_winter_pattern_bird

Избавьтесь от ненужной части круга так же, как сделали это с головой.

10_winter_pattern_bird

Шаг 5

Переместите крылышко под голову используя сочетание клавиш Control+].

11_winter_pattern_bird

При помощи той же техники нарисуйте на крылышках две полосочки.

12_winter_pattern_bird

Шаг 6

Добавьте круглый белый глаз и клювик. Клюв нарисуйте при помощи инструмента Polygon Tool (многоугольник) указав в настройках 3 стороны, тем самым создав треугольник.

13_winter_pattern_bird

Шаг 7

И наконец нам остались только ножки. Используйте инструмент Line Segment Tool (\) (отрезок линии), указав в параметрах Stroke Weight (толщина обводки) в 5pt и выбрав скругленные Cap (капитель) и Corner (угол).

14_winter_pattern_bird

2. Рисуем теплую шапочку!

Шаг 1

Снова начинаем с красного круга. Нарисуйте приплюснутый овал поверх круга, скопируйте его и вставьте на передний план (Control-C > Control-F). Выделите зеленый овал и красный круг и нажмите Minus Front (минус верхний) в палитре Pathfinder (обработка контуров). Так вы разделите красный круг на две части. Удалите нижнюю.

15_winter_pattern_hat

Шаг 2

Нарисуйте темно-зеленый овал внутри зеленого овала и маленький зеленый круг в верхней части шапочки, который будет помпоном.

16_winter_pattern_hat

Шаг 3

Давайте добавим нашей шапочке деталей. Нарисуйте вертикальную линию при помощи инструменты Line Segment Tool (\) (отрезок линии), зайдите в меню Effect > Warp > Arc (Эффект>Деформация>Дуга) и изогните линию при помощи параметра Bend (изгиб) на -15% по вертикальной оси (Vertical). Дублируйте получившуюся кривую несколько раз и расположите по ободку шапочки.

17_winter_pattern_hat

Добавьте больше изгибов в верхней и нижней части обода шапки. Лишние отрезки удалите при помощи инструмента Eraser Tool (Shift-E) (ластик) или опций в палитре Pathfinder (обработка контуров).

18_winter_pattern_hat

Шаг 4

Нарисуйте несколько прерывистых линий белого цвета, выбрав параметр Dashed Line (штрих-пунктир) в параметрах Stroke (обводки) и указав Dash (штрих) размером в 10pt и Gap (интервал) в 9ptObject > Expand (объект>разобрать) и удалите ненужные части линий.

19_winter_pattern_hat

Шаг 5

Давайте добавим нашей шапочке декоративный элемент. Нарисуйте вертикальную линию белого цвета, поверните ее на 90 градусов при помощи инструмента Rotate Tool ® (поворот), нажмите кнопку Copy(копия). Затем сделайте то же самое, но у же выберите 45 градусов.

20_winter_pattern_hat

Продолжайте те же действия, чтобы создать снежинку. На концах снежинки нарисуйте кружочки. Часть кружочков залейте белым цветом, а остальные оставьте без заливки, но укажите обводку белого цвета.

21_winter_pattern_hat

3. Рисуем варежки!

Шаг 1

Нарисуйте вытянутый овал зеленого цвета. Потяните за каждый из манипуляторов верхней точки удлиняя их, что сделать верхнюю часть фигуры более тупой.

22_winter_pattern_mittens

Шаг 2

Добавьте еще один овал для большого пальца. Объедините обе фигуры при помощи кнопки Unite (объединить) в палитре Pathfinder (обработка контуров). Подкорректируйте точки и манипуляторы, чтобы сделать фигуру более похожей на форму варежки.

23_winter_pattern_mittens

Шаг 3

Давайте добавим варежкам резинку. Это довольно просто. Нарисуйте вертикальную линию, укажите ей обводку толщиной в 12pt и округлые углы и края. Дублируйте линию и подвиньте ее немного левее. Продолжайте множить копии и нажимайте Control-D — так вы повторяете последнее действие.

24_winter_pattern_mittens

Шаг 4

Теперь скопируйте снежинку с шапочки и вставьте ее на варежку. Выделите все элементы составляющие варежку, дублируйте и отразите по вертикали при помощи инструмента Reflect Tool (O) (зеркальное отражение).

25_winter_pattern_mittens

4. Рисуем классный шарф!

Шаг 1

Следующий элемент нашего узора — шарф. Нарисуйте красный прямоугольник инструментом Rectangle Tool (M) (прямоугольник), используйте инструмент Shear Tool (наклон) и перекосите прямоугольник в правую сторону.

26_winter_pattern_scarf

Шаг 2

Нарисуйте поперек красной фигуры несколько белых прямоугольников. При помощи Compound Path (Control-8) (Составной контур) в палитре Pathfinder (обработка контуров) сделайте так, чтобы белые прямоугольники выглядели как полосы на красном шарфе. Дублируйте эту часть шарфа, его копия понадобится нам позже.

27_winter_pattern_scarf

Шаг 3

Теперь зайдите в меню Effect > Warp > Arc (Эффект>Деформация>Дуга) и изогните (Bend) ваш шарф по вертикали на -12%.

28_winter_pattern_scarf

Шаг 4

Теперь отразите зеркально копию шарфа, которую мы сделали в предыдущем шаге, и поместите ее под изогнутой частью.

29_winter_pattern_scarf

Шаг 5

Сделайте цвета копии темнее, чтобы создать эффект тени.

30_winter_pattern_scarf

Шаг 6

Давайте украсим шарф! Инструментом Rounded Rectangle Tool (Прямоугольник со скругленными углами) нарисуйте две фигуры и закрасьте их красным и белым цветами. Дублируйте фигуры и размещайте их по краю шарфа, чтобы создать бахрому.

31_winter_pattern_scarf

Скопируйте бахрому и на заднюю часть шарфа.

32_winter_pattern_scarf

5. Рисуем простые снежинки!

Шаг 1

Последний, но не по значимости элемент нашего паттерна — снежинки. Начнем их рисовать с создания вытянутого белого прямоугольника инструментом Rectangle Tool (M) (прямоугольник). Теперь поворачивайте его копии на 60 градусов.

33_winter_pattern_scarf

Добавим маленьких прямоугольников, чтобы сделать снежинку более детальной.

34_winter_pattern_scarf

Шаг 2

Выделите всю снежинку и в меню выберите Move to Effect > Stylize > Round corners (Эффект>Стилизация>Скругленные углы). Укажите радиус в 7. Объедините все фигуры, составляющие фигуру в один контур в палитре Pathfinder (обработка контуров).

35_winter_pattern_scarf

Шаг 3

Сделайте копию снежинки. Одной укажите белую заливку без обводки, а второй белую обводку без заливки.

37_winter_pattern_scarf

6. Создаем паттерн

Все элементы узора готовы!

38_winter_pattern_tile

Шаг 1

Давайте добавим элементам белую каемку, чтобы подчеркнуть их выделить с фона. Выделите снегиря, идите в меню Object > Path > Offset Path(Объект>Контур>Создать параллельный контур), укажите в параметре Offset (смещение) 5px, и не снимая выделения, укажите заливку белого цвета и объедините все в один контур.

39_winter_pattern_tile

Повторите те же действия для всех элементов кроме снежинок.

Шаг 2

Теперь выделите все элементы и в меню выберите Object > Pattern > Make (Объект>Узор>Создать).

40_winter_pattern_tile

Шаг 3

Разместите элементы так, как вам нравится. Полупрозрачные копии элементов помогут вас увидеть как будет выглядеть паттерн в результате. Цвет снежинок был изменен, чтобы их было видно на белом фоне. Добавьте также кружочки-точки, чтобы заполнить пустые места в узоре.

41_winter_pattern_tile1

Шаг 4

В финальной версии наши снежинки и точки будут двух разных цветов. Поэтому в режиме составления паттерна мы зальем их сиреневым и синим цветом (отличным от того, что использовался в нашей палитре). Чуть позже мы изменим их цвет быстро и без проблем. Все опции паттерна мы оставим по умолчанию.

42_winter_pattern_tile1

Шаг 5

Кликните дважды по пустому месту, чтобы закрыть режим составления паттерна. Помните, что вы всегда можете вернуться в этот режим и отредактировать любой элемент узора. Для этого выберите Swatch Options (Параметры образца) в палитре Swatches (образцы).

Теперь давайте изменим цвета наших снежинок и точек. Кликните дважды по инструменту Magic Wand Tool (Y) (Волшебная палочка) и укажите в параметре Tolerance (допуск) значение 0. Так инструмнт будет выделять только объекты залитые одним цветом. Теперь кликните по сиреневой снежинке и смените цвет заливки на белый. Теперь кликните по синей снежинке и смените цвет на бледно-синий.

43_winter_pattern_tile1

Шаг 6

Теперь давайте опробуем паттерн! Мы можем применить его к любой фигуре (пусть это будет прямоугольник). Также мы можем менять размеры паттерна при помощи инструмента Scale Tool (S) (масштаб), выбрав вариант Transform Patterns(трансформирование узоров) в окне опций инструмента.

44_winter_pattern_tile

45_winter_pattern_tile

Вот и всё! Зимний паттерн готов!

Winter_bullfinch_pattern600Final

Автор урока Yulia Sokolova

Перевод — Дежурка

Смотрите также:




Комментарии

  1. Gingeer
    Thumb up Thumb down 0

    У меня при 'Intersect (пересечение) в палитре Pathfinder (обработка контуров)' ничего не меняется.

    Mary - Dejurka Ответ:

    Thumb up Thumb down 0

    Круг головы и тело птички обязательно должны пересекаться. Выделите и круг и тело и нажмите Intersect (пересечение) в палитре Pathfinder (обработка контуров).

    Проверьте также чтобы фигуры находились в одном слое.

    Dinara Ответ:

    Thumb up Thumb down 0

    У меня тоже с обработкой контуров проблемы(((Если при рисовании птички я их как то и обошла(копировала, исключала, вставляла), то на шапочке застопорилась хорошенько так, и ластиком не выходит, профан я, профан)))

    Можно про эту обработку контуров поподробнее объяснить?

    Mary - Dejurka Ответ:

    Thumb up Thumb down 0

    Тут главное понять принцип работы и дальше все ясно будет.

    Попробуйте вот это видео посмотреть:

    www.youtube.com/watch?v=MjRm2e63x7g

    так довольно понятно рассказано.

  2. Александра
    Thumb up Thumb down 0

    У меня тоже возникла проблема с инструментом «Пересечение».

    Я посмотрела видео-все хорошо и понятно, но не помогает.

    Если к 2м фигурам, которые пересекаются применить «пересечение», то остается видимым тот фрагмент, в котором они пересекаются правильно? а на рисунке со снегирем показано, что при помощи этого инструмента отсекается часть круга. а тело и голова остается. помогите разобраться.

    Mary - Dejurka Ответ:

    Thumb up Thumb down +1

    "Если к 2м фигурам, которые пересекаются применить «пересечение», то остается видимым тот фрагмент, в котором они пересекаются правильно? "

    Вы все верно поняли! Это действительно так.

    "а на рисунке со снегирем показано, что при помощи этого инструмента отсекается часть круга. а тело и голова остается. помогите разобраться. "

    Дело в том, что фигуру тела мы предварительно дублируем. Таким образом у нас их становится две. Потом вы выделяете круг и ОДНУ из фигур тела (верхнюю). Сделав пересечение, у вас действительно остается только та область, в которой фигуры пересекались, но еще одна фигура тела (нижняя), которую мы не задействовали в пересечении остается. Она и видна на рисунке.

    Александра Ответ:

    Thumb up Thumb down 0

    Спасибо, я в итоге до этого и дошла путем проб и ошибок))такой хороший ответ подробный))))прям приятно

    Mary - Dejurka Ответ:

    Thumb up Thumb down 0

    Всегда рады помочь :) Обращайтесь!

  3. Анна
    Thumb up Thumb down 0

    благодаря Вашим комментариям разобралась как при помощи обработки контуров сделать птичку.

    но теперь возник вопрос при создании шапочки. не могу эти доп. линии обрезать. помогите, что какую часть нужно скопировать. чтобы убрать ненужные линии за границами шапочки.

    также при изгибе шарфа у меня изгибаются отдельно полосочки и красная часть шарфа MT6dxRY8FQ4.jpg

    Mary - Dejurka Ответ:

    Thumb up Thumb down +1

    С шарфиком все просто: перед тем как применить эффект Arc/Дуга, выделите шарф и все полоски и сгруппируйте их, нажав Ctrl+G. Тогда эффект будет применен к ним как к одному объекту, а не как к каждому элементу в отдельности. Почему-то в оригинале урока этот шаг не был предусмотрен.

    Теперь давайте с шапочкой. О каких дополнительных линиях идет речь: о зеленых на ободке или о белых на самой шапочке?

  4. Анна
    Thumb up Thumb down 0

    спасибо большое =) с шарфиком получилось.

    да, и о белых и светло зеленых

    Mary - Dejurka Ответ:

    Thumb up Thumb down 0

    Пожалуйста :)

    С шапочкой сделайте следующее:

    В Шаге 4 после того как вы сделали Object > Expand (объект>разобрать), не снимая выделение с объектов, нажмите Ctrl+Shift+G, чтобы разгруппировать их (если нужно — два раза). Возьмите инструмент Select/Выделение и просто кликайте по лишним полосочкам и нажимайте Delete, чтобы удалить их.

    С зелеными полосочками действуйте так же как с белыми полосками на шарфе. Там тот же принцип.

  5. Анна
    Thumb up Thumb down 0

    вот с верхней часть получилось, а с нижней? просто переложить на задний план? это ведь не совсем правильно. Инструментом «пересечение»(с копированным овалом) не получается.4LZWR1dLPQE.jpg

    Mary - Dejurka Ответ:

    Thumb up Thumb down 0

    Попробуйте сделать следующим образом:

    1. Копируйте (Ctrl+C) светло-зеленый ободок шапки и вставьте его на передний план (Ctrl+F) столько раз, сколько у вас полосок.

    2. Выделите одну полоску и одну копию ободка и в палитре Pathfinder кликните по иконке Intersect (третья слева).

    3. Сделайте то же с каждой полоской.

  6. Анна
    Thumb up Thumb down 0

    ничего не получается. и копий достаточно. выделяю одну полосочку, овал, нажимаю с Alt «пересечение» -> разобрать и после оно выделает опять полосочку без измененийWHMFMnEWkN8.jpg

  7. Анна
    Thumb up Thumb down 0

    когда создаю параллельный контур, то получается вот так, а не только по краю птички 887PPKaGyIw.jpg

    Юлия Ответ:

    Thumb up Thumb down 0

    Анна, теперь вам надо объединить все это в панели Pathfinder (обработка контуров), и перенести на задний план. Тогда все это белое уйдет на последний слой и вы увидите свою птичку! (вам ее пока не видно, потаму что все налезло друг на друга.

    Анна Ответ:

    Thumb up Thumb down 0

    спасибо Вам большущее! =)

  8. Елена
    Thumb up Thumb down 0

    Здравствуйте! Урок прикольный. Начала нормально, дошла до конца и села... Как создать патерн в русифицированном иллюстраторе???? И как вытащить опции образцов?

  9. Натали
    Thumb up Thumb down 0

    Вроде бы всё получилось.

    Когда делаю контур на шарфе, разгруппировываю чтобы контурный объект перетащить под шарф, эффект дуги пропадает.. Так и не дала ума, вышла из положения — сделала контур обводкой =)

    Как теперь этот паттерн вытащить из узоров чтобы перенести на другой комп или сделать из него клипарт?

  10. Натали
    Thumb up Thumb down 0

    И как его в новый документ добавить?

    По умолчанию стоят стандартные, а этот как в палитру добавить?

  11. Гуля
    Thumb up Thumb down 0

    Добрый день. Подскажите плиз, при экспанде шарфика появилось много лишних узлов. Как их убрать? Пробовала исправить Object>Path>Simplify, но весь шарфик искажаетсяefb38752a28e.jpg